Направления совершенствования операций с пластиковыми картами в АКБ «БТА-Сызрань»

Страница 1

По нашему мнению, как было описано выше, большинству банков необходима активная работа по продвижению пластиковых карт среди населения. Нам предстоит возможность разобраться в направлениях совершенствования проблем в области операций банков с пластиковыми картами, на примере конкретного банка, который сможет стать примером по внедрению новшеств в пластиковый бизнес в других банках.

АКБ «БТА-Сызрань» развивает пластикой бизнес, об этом свидетельствует и тот факт, что в мае 2012 года банк начал выпускать пластиковые карты на базе платежной системы VISA, что будет способствовать увеличению числа клиентов банка. Банк расширяет сеть банкоматов, становится участником ОРС, тем самым содействует в создании комфортных условий для клиентов банков, являющихся держателями пластиковых карт. Но как видно из анализа пластикового бизнеса банка, в «БТА-Сызрань» существуют проблемы, для разрешения которых, по нашему мнению, необходимо внедрение следующих направлений совершенствования:

1. расширить продуктовую линейку банка, при этом адаптировать продукты под конкретную целевую аудиторию, охватить сегмент молодежи и людей пенсионного возраста, сотрудничая, например, с ВУЗами. Добиться увеличения эмиссии карт для физических лиц, в противовес зарплатным проектам;

2. активно внедрять программы лояльности для пользователей пластиковыми картами, стимулировать совершению максимального количества транзакций по карте, что даст возможность банку получать дополнительную прибыль;

3. разработать и внедрить кобрендинговые карточные продукты, которые набирают популярность, как за рубежом, так и в России. На сегодняшний день, наиболее популярными являются кобренды с предприятиями торговли или авиаперевозчиками. Возможно, создать мультибрендинговую кредитную карту для автомобилистов;

4. развивать эквайринг, построить собственный ПЦ по обработке операций с пластиковыми картами. Такой ПЦ поможет снизить проценты за эквайринг для предприятий торговли и услуг, и, следовательно, привлечь большее количество предприятий на сотрудничество в данной сфере. А банк в свою очередь, сможет увеличить доходы и партнерские отношения;

5. начать развитие партнерских отношений с организациями, осуществляющими микрокредитование по средствам пластиковых карт. Банк в этих отношениях будет заниматься выпуском пластиковых карт, персонализацию, обслуживание и зачисление, соответственно банк будет получать доходы сопряженные с операциями по картам, при этом с минимально низким уровнем риска, что немаловажно для банка;

6. начать эмиссию карт VISA Classic Unembossed в рамках зарплатных проектов, что позволит получить дополнительную прибыль банка от транзакций совершенных с пластиковыми картами в предприятиях торговли и услуг;

7. начать работы с кредитными картами, совместив её, например. с мульти- или кобрендинговым проектом, например. Данные карты являются очень популярными среди населения зарубежных стран и приносят выгоду всем участникам договорных отношений в рамках этого проекта. Кроме того, данная новинка, так же сможет привлечь клиентов к услугам данного банка;

8. уделить особое внимание дизайну пластиковой карты, т.к. в условиях рынка, каждое отличие товара от конкурентов, может стать его преимуществом, тем более, когда продуктовая линейка пластиковых примерно схожа.

Так же хотелось бы обозначить, что на наш взгляд, применение банком наших предложений по совершенствованию операций с пластиковыми картами, поможет вывести банк на новый уровень и сделать его более клиент ориентированным. Банк сможет повысить доходность пластиковых карт и удовлетворять потребности клиентов, мотивируя их на обслуживание только в «БТА-Сызрань». Тем более в условиях возрастающей конкуренции, банк должен обладать конкурентными преимуществами и быть нацелен предоставление клиентам:

- максимально широкой продуктовой линейки, для удовлетворения потребностей всех потенциальных клиентов;

- адаптированные продукты под конкретный сегмент населения, с разработанной ценовой политикой;

- безопасность использования продуктов, предоставляя действенные способы защиты операций;

- высокий уровень и качество обслуживание всех клиентов, как фактических, так и потенциальных;

- широкую банковскую инфраструктуру, банкоматы, call- центр, видео консультации, и т.п.

Страницы: 1 2

Банковские операции

Как показывает опыт развитых стран, важная роль в экономической системе и в обеспечении экономического и социального развития государства принадлежит банковскому сектору. >>>

Центральный банк

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации... >>>

Валютная система

Международная торговля товарами и услугами, международное научно-техническое и производственное сотрудничество, международная миграция капитала ведут к... >>>

Банковский кредит

Банковский кредит — необходим инструмент стимулирования народного хозяйства, без которого не могут успешно работать товаропроизводители. >>>