Нормативно-правовая основа международных расчетов

Страница 1

Внешнеторговая политика представляет собой относительно самостоятельное направление внешнеэкономической политики, связанное с государственным регулированием внешней торговли через налоги и прямые ограничения на импорт и экспорт. На формирование внешнеторговой политики государства оказывают влияние объективные процессы, происходящие в мировой экономике. Это, с одной стороны, растущая интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую взаимозависимость государств, а с другой  обострение конкурентной борьбы на мировом рынке. Несмотря на то, что развитие внешней торговли в целом благоприятно воздействует на развитие национальной экономики, зависимость от мирового рынка может вызвать серьезные социально-экономические проблемы внутри страны. Эти проблемы связаны с увеличением риска экономических потерь от колебаний валютных курсов и мировых цен, с возможным ухудшением экономического положения ряда отраслей, не способных выдержать давления конкуренции иностранных товаров.

В этой связи важную роль выполняет государственное регулирование внешнеторговой деятельности, которое представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала[26].

Международные расчеты – объект унификации, что обусловлено интернационализацией хозяйственных связей, универсализацией банковских операций. На конференциях в Женеве в 1930-1931 гг. приняты международные Вексельная и Чековая конвенции, направленные на унификацию вексельных и чековых законов и устранение сложностей использования векселей и чеков в международных расчетах. Единообразный вексельный закон служит базой национального законодательства в большинстве стран. Комиссия по праву международной торговли ООН (ЮНСИТРАЛ) осуществляет дальнейшую унификацию вексельного законодательства.

В настоящее время действует пятая редакция Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов (UCP 600), которые вступили в силу с 1 июля 2007 года.

Новая редакция Правил(UCP-600) отражает изменения, произошедшие в сфере международных расчетов, включает выводы Комиссии по банковской технике и практике Международной торговой палаты, обобщенные в Официальных мнениях МПТ (ICC Official Opinions), по спорным вопросам применения Правил.

В UCP 600 содержится целый ряд новелл в сфере аккредитивов. Вследствие этого при осуществлении аккредитивных операций, подчиненных UCP 600.

Согласно информационному письму «О вступлении в силу новой редакции Унифицированных правил и обычаев для док. Аккредитивов (UCP 600)» от 03.04.2007 г. 123/111700, было присоединение ОАО Банка ВТБ к новой редакции Правил (UCP 600), в котором произошли некоторые изменения порядка проведения аккредитивных операций.

1. С 1 июля 2007г. Открытие аккредитивов Банком будут производиться только с подчинением их новой редакции Правил (UCP 600). Внесение изменений в открытие Банком до указанной даты аккредитивы с целью переподчинения их с UCP 500 на UCP 600 производиться не будет.

2. По аккредитивам, ранее открытым Банком с подчинением UCP 500, все операции и после 1 июля 2007г. Будут осуществляться в соответствии с порядком, определенным UCP 500, до полного завершения расчетов.

3. Банк будет авизовать и проводить операции по аккредитивам, открытым иностранными банками с подчинением UCP 500 и полученным Банком после 1 июля 2007г. в соответствии с действующим порядком в рамках положений UCP 500 до полного завершения расчетов.

4. В связи с сокращением срока для проверки документов в банках до пяти рабочих дней Банк будет просить клиентов – приказодателей по аккредитива, подчиненным UCP 600, предоставлять ответы по вопросам о согласии или отказе в оплате документов, оформленных с нарушениями условий аккредитивов, не позднее четвертого рабочего дня после даты получения указанных документов Банком.

5. В связи с необходимостью извещения авизующим банком банка, от которого поступило изменение, о принятии бенефициаром или отказе в принятии изменения условий, клиенты – бенефициары по открытым в их пользу аккредитивам, подчиненным UCP 600,должны будут представлять в Банк в письменной форме уведомление о согласии принять или об отказе принять изменение условий аккредитива.

Страницы: 1 2 3 4

Банковские операции

Как показывает опыт развитых стран, важная роль в экономической системе и в обеспечении экономического и социального развития государства принадлежит банковскому сектору. >>>

Центральный банк

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации... >>>

Валютная система

Международная торговля товарами и услугами, международное научно-техническое и производственное сотрудничество, международная миграция капитала ведут к... >>>

Банковский кредит

Банковский кредит — необходим инструмент стимулирования народного хозяйства, без которого не могут успешно работать товаропроизводители. >>>