Схема реализации зарплатного проекта

Страница 5

Для организационной проработки этапа внедрения, особенно крупных проектов, полезно применять программное средство MS Project.

Эксплуатационный период

в течение эксплуатационного периода деятельность банка по обслуживанию проекта складывается из следующих периодически выполняемых действий (мероприятий):

поддержки текущих операций (операционные действия):

- выпуска новых карт;

- перечисления средств для пополнения счетов, в том числе с конверсией;

- блокировки карт;

• инкассационного обслуживания банкоматов или подкрепления операционных касс. Выполняется инкассационной службой банка либо внешней инкассационной службой по договору;

технической поддержки банкоматов. Инженерное обслуживание и текущий ремонт осуществляются либо сотрудниками картцентра, либо внешней сервисной организацией по договору. Сбои связи устраняются совместными усилиями картцентра, филиала, обслуживающей сервисной организацией, а в некоторых случаях также с участием клиента;

технической поддержки оснащения операционных касс. Выполняется силами филиала, за исключением вопросов функционирования РОЗ-терминалов. Неисправности оборудования устраняются картцентром с одновременным предоставлением филиалу исправного подменного» устройства. Сбои связи устраняются совместными усилиями филиала, картцентра и клиента.

Поддержание и развитие взаимодействия

Зарплатный проект является долгосрочным (несколько лет) взаимодействием банка как с клиентом-организацией, так и с сотрудниками клиента. Это подразумевает особенно внимательное отношение к организации и ее руководству со стороны курирующего менеджера. Зарплатный проект является перспективной ситуацией с точки зрения перекрестных продаж других банковских продуктов, как самой организации, так и ее сотрудникам. Следует также иметь в виду, что любые недостатки в обслуживании становятся ощутимы большому количеству людей, что отражается на имидже банка, особенно в условиях сравнительно замкнутых региональных рынков.

По ходу обслуживания у клиента могут открываться новые или закрываться существующие подразделения, увеличиваться или уменьшаться численность работающих и/или фонд оплаты труда. В связи с каждым подобным изменением следует возвращаться к этапу оценки экономической целесообразности и, возможно, предлагать обновление тарифов или иных условий сотрудничества.

В случае если речь идет об обслуживании дополнительной территории, например, с требованием установить банкомат, такой «кусок» целесообразно подвергнуть отдельной оценке по предложенной экономической модели. В случае получения неудовлетворительных с точки зрения эффективности результатов необходимо переоценить весь проект в целом с учетом добавленного «куска» и, возможно, предложить клиенту скорректировать финансовые условия обслуживания.

Завершение зарплатного проекта

Под завершением зарплатного проекта понимается либо переход клиента на обслуживание в другой банк, либо прекращение работы по форс-мажорным обстоятельствам. Наиболее распространенные причины перехода организаций на обслуживание по зарплатным проектам из одного банка в другой:

Операционные:

- несвоевременный выпуск карт;

- несвоевременное пополнение счетов;

- несвоевременная инкассация банкомата.

Технические:

- плохой пластик – размагничивание;

- сбои в работе банкоматов, в том числе по причинам связи.

Ценовые:

- цены годового обслуживания карты;

- стоимость выдачи наличных.

Связанные с другими видами обслуживания.

Политические.

В случае если воздействие негативных факторов не удается устранить по объективным причинам, банк должен предпринять меры, чтобы не допустить причинения ущерба.

В течение 7 дней с момента получения банком информации о завершении зарплатного проекта осуществить прямой контакт с держателями карт типа Standart и Gold и предложить перевести из карты на обслуживание по тарифу для физических лиц. В случае отказа добиться изъятия максимально возможного количества таких карт через администрацию организации.

Предварительные расчеты

Себестоимость и цена продажи карт

Стартовый доход от реализации проекта — это доход от продажи карт. Предположим, в рамках данного зарплатного проекта было выдано 5 «золотых карт», 10 стандартных, остальные — Сirrus/Maestro, причем доходы от их продажи составили:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Банковские операции

Как показывает опыт развитых стран, важная роль в экономической системе и в обеспечении экономического и социального развития государства принадлежит банковскому сектору. >>>

Центральный банк

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации... >>>

Валютная система

Международная торговля товарами и услугами, международное научно-техническое и производственное сотрудничество, международная миграция капитала ведут к... >>>

Банковский кредит

Банковский кредит — необходим инструмент стимулирования народного хозяйства, без которого не могут успешно работать товаропроизводители. >>>